Покупаем bmx — как выбрать велосипед? Как выбрать bmx? Какой выбрать bmx? Советы новичкам Лучшие bmx велосипеды.

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX - больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу - Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление - важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое - удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, - кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь - это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше - 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля - 48 в 4 креста, и более нового - 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь - гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей - это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки - хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing - классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида - Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания - велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций - вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer - один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы - это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

Очень часто новички, желающие сделать свои первые шаги на пути трюкового катания, задаются вопросом выбора подходящего байка. Существует несколько основных критериев выбора подходящего BMX , которые необходимо знать любому начинающему спортсмену. Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Производитель. В настоящее время к наилучшим производителям относятся бренды Norco, K2 и GT. Их качество признано во всем мире, но новичку не обязательно искать самую модернизированную модель. Среди более простых вариантов найдутся доступные по цене и вполне подходящие по качеству.

Вес. Современные велосипеды этой категории весят не так уж и много — в пределах 10-12 кг. Однако легкий вес, по мнению профессионалов, не является слишком большим достоинством таких велосипедов, поскольку ведет к некоторой нестабильности во время трюков. Поэтому многие выбирают велосипеды весом не менее 11 кг.

Материал. Этот момент является очень важным, поскольку отвечает за надежность конструкции. В настоящее время на рынке представлены следующие варианты:

  1. Cr-Mo. Это означает, что к стали добавлен сплав хрома и молибдена, который должен улучшить ее показатели прочности. Это приводит к некоторому облегчению конструкции по сравнению с hi-ten при сохранении ее надежности. Правда, и к определенному подорожанию. Такие рамы обладают прекрасной амортизацией.
  2. Hi-Ten. Материал — сталь улучшенного качества. Вариант более дешевый, чем предыдущий. Однако такие конструкции тяжелее и не настолько прочны, как Cr-Mo.
  3. Комбинированный (Cr-Mo/Hi-ten). Такой вариант делает конструкцию дешевле. При этом те элементы, которые несут большую нагрузку, выполнены из более прочного материала.

Подшипники. Подшипники в каретке и прочих элементах должны быть промышленными. Только в этом случае при возникшей проблеме с ними потребуется заменить подшипники, а не всю запчасть. Кроме того, они обладают большей долговечностью.

Обод. Существует два варианта — одинарный обод или двойной. Для новичка может быть достаточного и первого варианта. Но при этом следует помнить, что по мере совершенствования мастерства и роста нагрузок обод придется менять.

Рулевая. Бывают интегрированные и неинтегрированные рулевые. Первые проще в монтаже и легче. Вторые встречаются сегодня все реже, поскольку считаются морально устаревшими.

Размер рамы. Этот параметр подбирается по росту и определяется по длине верхней трубы рамы. Измеряется в дюймах. Для райдеров ростом от 170 см и выше рекомендуется выбирать раму 20,75-21 дюйма длиной; при росте 140-170 см рама должна быть в пределах 20,75- 20,5 дюйма, для райдеров небольшого роста станет идеальным выбором рама длиной 20-20,25 дюйма.

При условии правильного подбора рамы, катание будет более комфортным, а байк более податливым и послушным при выполнении трюков.

В самом начале своего пути можно BMX купить самый простой, а затем совершенствовать его, дополняя улучшенными элементами. Ну а от того, насколько ответственно будет совершен выбор, зависят и последующие успехи в данном направлении.

В этой статье "велосипед bmx для начинающих " Вы узнаете как выбрать bmx для новичка и какой лучше взять. А также поймёте, какие виды bmx существуют. Купить bmx для начинающих Вы можете в нашем интернет магазине. Просто посетите online bmx shop на сайт. В данном материале мы расскажем, какой bmx выбрать для начинающих райдеров. На какие моменты стоит обращать особое внимание, чтобы велосипед прослужил Вам долго.В настоящее время на рынке существует огромный выбор bmx для начинающих, поэтому конкретные модели мы не будем упоминать. А просто поведаем, на что стоит обращать внимание, чтобы сделать удачную покупку (начинающий bmx), которая в дальнейшем Вас не разочарует. И так, как выбрать bmx ? Для начала определитесь с бюджетом, который Вы готовы потратить. Выбор bmx должен отталкиваться именно от суммы, которой Вы обладаете. С удобным и прочным великом Вам будет проще научиться такие трюки, например, как 360 футджем тейлвип .

Разделим условно ценовой диапазон на 3 вида. До 10000 рублей, от 10000 до 20000 и свыше 20000 рублей. Bmx цены сильно отличаются. Скажем сразу, что, как правило, дешёвые bmx для начинающего не отличаются особой прочностью и долговечностью. Они рассчитаны на то, что хозяин в дальнейшем поменяет самые неудачные детали на более дорогие. Как выбрать bmx для начинающих и не промахнуться? Наш совет - подкопите денег и возьмите лучше велосипед хотя бы среднего класса. Выбор bmx для новичков и начинающих должен основываться в первую очередь на том, в каком стиле Вы будете кататься. Существует 2 основных вида bmx для начинающих. Это флетленд велосипед и стрит / дёрт / парк байки.. Для начала определитесь с нужной ростовкой рамы, подходящей под Ваш рост. Как выбрать bmx раму Вы можете узнать из соответствующей статьи для начинающих новичков на нашем сайте. Далее обратите внимание на колёса велосипеда. Два момента, которые стоит рассмотреть более тщательно. Полезно будет прочитать правила поведения на площадке bmx.

Какой и как выбрать bmx для новичка

При выборе bmx для начинающего уточните, какого вида подшипники стоят во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане. На более дешёвых моделях ставят открытые шариковые подшипники. Предупреждаем сразу, с ними будьте готовы провести не один час с Вашим велосипедом, ремонтируя его. Конечно, раз на раз не приходится, но в большинстве случаев промышленные закрытые подшипники в разы прочнее и крепче своих более дешёвых аналогов (шариковых). Так что сделайте правильный выбор bmx для начинающих. Шариковые подшипники - прошлый век, выбирайте модели и виды bmx для новичка с промышленными подшипниками.

Устали читать? Сделайте паузу, игра сик трикс бмх ждёт Вас. Следующий момент, рассмотрите обода (диски) получше и узнайте их состав. Выбрать bmx лучше тот, на котором стоят двойные обода. Внешне это не понять, поэтому проверяйте информацию у менеджеров консультантов или характеристиках велосипеда bmx для начинающих . Начало катания сопровождается многочисленными ударами колёс об бордюры, ступеньки и так далее, одинарный обод начинающий райдер (новичок) уничтожит за первый месяц. Также обратите внимание на шов обода. Есть сварные и клёпаные. Отличить и выбрать правильный не так уж и сложно. Шов находится ровно напротив дырки для соска камеры. Если шов виден - значит он клёпаный. Сварные считаются более прочными, но это не столь принципиально, как, например, следующие пункты в данной статье о том, как выбрать велосипед bmx для начинающих новичков.

Какой bmx лучше купить - выводы

Не отходя от темы колёс, замечу, что кассетная втулка с драйвером имеет гораздо больше плюсов, чем трещотка (фрикостеры не рассматриваем). Кассетные втулки гораздо прочнее и позволяют установить заднюю звёздочку меньшего диаметра. А это возможность поставить центральную звезду с небольшим количеством зубьев. Не будем забывать и про вес, меньший вес - новичкам легче учиться катанию (например, учиться мэнуал). Выбрать bmx для начинающих стоит такой, где передаточное соотношение близко к коэффициенту 3 (оптимальный вариант примерно от 2,8 до 3,2). Посчитать его просто, просто разделите количество зубьев центральной звезды на количество зубьев задней звезды. Если этот коэффициент очень маленький - педали будут крутиться очень быстро и это затруднит начинающим на bmx набор скорости (тяжелее будет разгоняться). И наоборот, если коэффициент большой - Вы не успеете разогнаться в ограниченном пространстве. Поэтому кассетные втулки считаются лучше, Вы сохраняете оптимальное передаточное соотношение и при этом ваш bmx велосипед не проигрывает в весе, так как установлены маленькие звёзды.

Заключительный пункт, который хотел бы отметить сайт в этой статье, как выбрать bmx для начинающих следующий. Обратите внимание на систему шатунов (на чём держатся педали). Существует системы, состоящие из одного элемента (кочерга), двух и трёхэлементные. Кочергу мы даже не будем рассматривать, потому что bmx с кочергой - это не bmx, в наш 21-ый век высоких технологий. Одноэлементные шатуны крайне непрочные и выбирать подобные велосипеды мы не советуем. Выбор bmx для начинающих должен пасть на тот байк, на котором стоит система с трёхэлементными шатунами. Двухсоставные, как правило, более дороги и продаются отдельно. Такая система прослужит Вам (новичкам) гораздо дольше и уход за ней более простой. На этом, пожалуй, и всё. Запомните все основные моменты, описанные в этой статье про то, как выбрать bmx для начинающих и вперёд к успеху! То есть вперёд в наш интернет магазин за покупкой bmx для новичка. Читайте также

Минутка истории

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) - появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League - первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation - собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt / Park - дисциплины очень похожи.

Dirt - то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park - прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка - нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street - трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей , злых бабулек , собак . Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing - 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы - 350 метров.

Flat - брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

Определяемся с бюджетом

Бюджет - важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt / Park

Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» - специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы - это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали - повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель - это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

Выбираем ростовку

Как мы уже писали в статье о , выбор ростовки ВМХа - это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

Ваш рост

Размер рамы

Итог

В завершении статьи хотелось бы сказать напутственные слова. Не стоит забывать о защите ! Любое катание на велосипеде является потенциально опасным, поэтому лучше встретить падения во всеоружии!

Любые компоненты на вашем велосипеде со временем изнашиваются и их нужно менять. Так что не расстраивайтесь при поломке очередной железяки, её можно заменить.

Цвет не влияет на скорость, хотя это утверждение часто оспаривается.

Выбирайте тот велосипед, который вам по душе. Тогда радость от катания не заставится себя ждать!