Нужно ли сооружать козырёк над гаражными воротами? Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото Козырек над воротами гаража своими руками.

Козырек над воротами - это не только элемент дизайна. В первую очередь навесы нужны для защиты ворот от внешних факторов среды. И, конечно же, козырек можно сделать настоящим украшением, которое придаст изгороди оригинальный и законченный вид.

Козырек над воротами из профилированной трубы и поликарбоната

Формы козырьков

Перед тем как приступить к сооружению козырька своими руками, нужно определиться с формой конструкции.

Несколько форм с размерами козырьков


Различают навесы следующих форм:
  1. Двускатный. Практичный, простой в исполнении и недорогой вариант козырька со стропильной системой маленькой двускатной крыши. Жесткость каркаса делает такую конструкцию очень надежной и прочной.
  2. Прямой с подзором. Один из экономически выгодных и распространенных видов навеса. Отлично сочетается с любым вариантом изгороди.
  3. Маркиза. Выпуклые или вогнутые навесы, которые смотрятся очень оригинально и необычно.
  4. Арка. Красивый и достаточно несложный в исполнении вариант козырька. Может иметь любой размер, длину и вогнутость.
  5. Купольный. Сложная и недешевая в исполнении конструкция, с множеством изогнутых деталей. Однако и внешний вид, и защитные функции такой модели на высоте.

Материалы для конструкции навеса

Выбор материала для навеса во многом будет зависеть от выбранной формы конструкции и материала, из которого выполнены забор и ворота.

Козырек из поликарбоната

Для навесов и козырьков это, наверно, идеальный вариант.

Вариант устройства козырька для ворот из поликарбоната


Поликарбонат при высокой гибкости и эластичности - прочный и долговечный материал. Благодаря своей полупрозрачности прекрасно впишется в любой дизайн, с его помощью можно сделать красивые козырьки сложных форм.

Существуют две разновидности листов поликарбоната - сотовый и монолитный.

Сотовый поликарбонат, состоящий из ячеек с воздухом, отлично гнется и широко используется для создания купольных, арочных и даже волнообразных конструкций. Монолитный поликарбонат - цельный материал, он более устойчив к механическим нагрузкам, дороже и чаще используется для строительства прямых и скатных навесов.

Навесы из металлического листа

Навесы из металла для ворот - вариант достаточно простой и экономичный, хотя монтаж такого козырька осуществить сложнее, нежели из поликарбоната.


Хотя металл очень прочен и долговечен, его недостаток - склонность к коррозии и достаточно высокая нагрузка на каркас. Оцинкованное железо - легкое и не боится коррозии, но создает сильный шум во время выпадения осадков.

Листы металлопрофиля - распространенный вариант для навеса, тем более, если сама ограда или ворота выполнены из профлиста. С профнастилом работать просто: арочная или скатная конструкция козырька легко может быть выполнена из этого материала своими руками.

Недостаток недорогих и тонких вариантов профнастила - склонность к появлению вмятин при механическом давлении.

Металлочерепица для козырька на ворота

Из металлочерепицы выйдет очень привлекательный навес, который прекрасно подходит к дорогому или . Работать с металлочерепицей несколько сложнее, чем с профнастилом. Если выполняется козырек скатной формы, угол наклона крыши должен быть 20–25 градусов. На пологом козырьке может скапливаться снег. Металлочерепица долговечна, устойчива к коррозии и имеет небольшой вес.

Пластиковые козырьки

Листовые ПВХ внешне схожи с поликарбонатом. Благодаря необычайной легкости пластик может монтироваться на любой каркас. ПВХ-навесы имеют прекрасные эксплуатационные характеристики: долговечны, устойчивы к атмосферным воздействиям и ультрафиолету. Пластиковый козырек может быть любого цвета или прозрачным.

Стеклянный навес

Навесы из закаленного стекла для ворот - очень красивое и стильное решение. Внешне стекло может быть обычным, матовым или с тонировкой.

Конструкция и внешний вид стеклянного навеса над воротами


Цельностеклянный навес - дорогое удовольствие, и используется нечасто.

Козырек для ворот из дерева

Древесина - материал экологичный, легкий и простой в обработке. Его существенный недостаток - сильная подверженность порче и гниению от влаги, даже после всевозможных обработок антисептиками. Поэтому дерево лучше использовать только в качестве каркаса. Для козырек из дерева - идеальный вариант. Готовую деревянную конструкцию можно покрыть любым материалом: поликарбонатом, профнастилом, шифером, битумной черепицей.

Вспомним длинный козырёк кепки-бейсболки, защищающий глаза от солнца и дождя. Вот и ответ на вопрос - зачем над гаражными воротами нужен козырёк .

В дождливый лень вы спокойно запрёте замки на воротах, а затем, открыв зонт, шагнёте из-под навеса в непогоду. С козырьком не придётся и снег от ворот отгребать. Да и чем, собственно? Лопата ведь в гараже!

Под метр вылета козырька снега наберётся немного. Разве что ветром надует. Во всяком случае, приоткрыть створку или калитку, чтобы протиснуться внутрь за лопатой, всегда удастся.

Тяжёлый снег, разрушительный ветер

Выбирая материалы для навеса следует учесть, что впечатление лёгкости снега обманчиво. Влажный снег, который будет накапливаться на козырьке , очень тяжёлый. Это одна снежинка - пушинка. На навесе 1,0 х 4,0 м снежный наст, толщиной всего лишь с пачку сигарет (10 см) будет весить около 0,4 тонны !

Ещё одну опасность представляют порывы ветра. Навес обладает высокой парусностью, крепить его нужно надёжно .

Сделанный своими руками козырек над гаражом — фото :

Выбираем материалы

В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов - от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы . Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

Поликарбонат

Существует ещё один популярный материал — поликарбонат . Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло . Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле . К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

Конструкция

Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

  • изогнутый навес-арка;
  • двускатный навес;
  • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

В качестве кровли навеса остановимся на ячеистом поликарбонате толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант и по цене, и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам сезонов, не требует покраски, не затенит свет.

Стойки

Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

Стоек , удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности .

Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия - процедура малодоступная и дорогая.

То ли дело - сталь ! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

Рабочий эскиз

Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза :

  1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
  2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр - такой ширины будет кровля навеса.
  3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
  4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок . На нём будут соединены два листа кровли.
  5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков - 1,0 м.
  6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

Эскиз козырька над воротами гаража:

Кованые элементы

Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов . Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость .

Покупка материалов

В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат ? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя . Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой .

Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой .

При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить - и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора - сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

Приступаем к делу

Как сделать козырек над гаражом? Для комфортной работы вам понадобится один-два помощника.

  1. Накануне главных работ промазываем заготовленный металл антикором , грунтуем железным суриком, красим. К началу работ краска должна высохнуть .
  2. Нарезаем и заостряем крепёжные стержни из арматуры.
  3. По фасаду размечаем отверстия под избранный тип крепежа каркаса к стене, сверлим их, очищаем о пыли.
  4. На ровной поверхности размечаем стальные уголки по размерам эскизного чертежа , нарезаем. Для эстетичности соединений конструкции торцы уголков, идущих по периметру кровли, обрезаем под 45 градусов.
  5. Собираем треугольные опоры, свариваем, не забывая молотком сбивать окалину . Привариваем рёбра жесткости, кованые элементы.
  6. Восстанавливаем краской обгоревшие при сварке места.
  7. Крепим опоры к стене, тщательно выверяя вертикаль-горизонталь строительным уровнем. Затем привариваем продольный уголок, идущий вдоль стены, крепим его к фасаду. Вслед за ним привариваем внешний продольный уголок, поперечины.
  8. Укладываем на каркас листы поликарбоната , прикрепляем саморезами.
  9. ВАЖНО: До окончания монтажа не снимайте с листов поликарбоната защитную плёнку. Она убережёт пластик от случайных повреждений.

  10. Заключительный аккорд - установка примыкающего профиля или слива на стене.

Дополнительная защита с секретом

Однако навесной замок дополнительно защитить всё равно не помешает. Навес влажному воздуху - не помеха, он свободно проникнет в замочную скважину подвергает внутренний механизм коррозии. А в первые ночные заморозки сконденсированная внутри влага превратится в лёд, и намертво заблокирует замок.

Кстати, в непрозрачный целлофановый пакет, надетый на навесной замок, можно предусмотрительно положить маленькую упаковку средства от ржавчины и замерзания механизма (WD40 и подобные).

Если же ворота снабжены лишь внутренними замками, прикройте замочные скважины небольшими листами резины , прикрепленными стальной полосой на саморезах к створкам над замками.

Для этих целей отлично подойдут оторванные брызговики.

А для «аварийного» баллончика можно предусмотреть неприметный тайничок в конструкции стойки. Например, приварите к одной из стоек вертикальный обрезок трубы под размер баллончика. Вставляем его снизу в трубу, затыкаем пробкой от шампанского. Когда понадобится - выдернем пробку, и спасительный баллончик выпадет в ладонь.

Заключение

Козырёк из цветного поликарбоната никакого специального ухода не потребует. Нужно лишь иногда мыть его от пыли да не забывать счищать снежные шапки зимой.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать козырек над воротами гаража своими руками:

Желательно, чтобы при строительстве гаража вы предусмотрели козырек над воротами гаража. Ему отводится роль защиты пространства под ним от атмосферных осадков. При выполнении козырька необходимо просчитать его несущую способность, так как во время снегопада ему придется выдержать вес снеговой нагрузки. Кроме прочностных характеристик козырек должен быть хорошо закреплен при монтаже, чтобы сильный ветер не парусил его.

Назначение козырька

  • Козырек предохранит водителя в непогоду от намокания при выполнении открывания или закрывания гаражных ворот.
  • Козырек, в какой – то мере, служит защитой от попадания влаги внутрь замка. А бывают ситуации, когда дождь резко сменяется на снег и температура воздуха стремительно понижается. В итоге вода, попавшая в замок превращается в лед и тогда проблематично открыть его – требуется разогрев замка – на что уходит время и нервы.
  • В зависимости от размеров козырька он частично защищает сами металлические ворота от пребывания во влажном состоянии, что чревато преждевременным появлением ржавчины, так как процесс коррозии ускоряется во влажной среде. Следовательно, срок службы ворот будет сокращен.
  • Вода у въезда в гараж может превратиться в лед, на котором легко поскользнуться водителю и получить травму. Кроме того, множественные циклы замерзания – оттаивания негативно скажутся на материале, из которого выполнен въезд в гараж – попросту говоря, ускорится процесс разрушения покрытия.
  • Если над воротами гаража предусмотрено освещение, то козырек защитит осветительный фонарь и проводку к нему от намокания, а это очень актуально.

Я думаю, что достаточно доводов для того, чтобы выполнить козырек над воротами гаража. Это и будет темой моей сегодняшней статьи.

По своей конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на опоры. От этого зависит и выбор материала для его устройства. Имеет значение и то, где расположен ваш гараж. Это может быть гаражный кооператив, загородный дом, отдельно стоящий гараж возле многоэтажного дома. В зависимости от этого, чтобы не нарушать общую композицию близлежащих строений и проектируется гараж с козырьком.

По конструктивному решению козырьки подразделяются на одно или друхскатные, арочные или шатровые. Наиболее распространены односкатные козырьки – они просты в монтаже и удобны при эксплуатации.

Материалы для устройства козырька:

  • Металлочерепица;
  • Профилированный лист или оцинкованная сталь;
  • Асбестоцементные листы (шифер);
  • Поликарбонат.

Козырек можно выполнить и из других материалов. Принцип монтажа у них идентичен. У нас на гаражах в гаражном кооперативе козырьки выполнены из монолитного железобетона – как продолжение железобетонных плит покрытия. Все строилось централизованно и по проекту. Вылет козырька составляет 600мм, уклон в районе 15%. Весь ряд гаражей смотрится в едином стиле.

Желательно, чтобы козырек над воротами гаража, имел вылет не менее 600мм и примыкал к конструкции гаража на всю его ширину. Рассмотрим пример устройства самого простого односкатного козырька, допустим, из профилированного настила.

Состав работ при устройстве козырька

Прежде всего, необходимо выполнить все замеры и расчеты по используемым материалам. Если это не запроектированный козырек, то расчет придется сделать самостоятельно. С шириной и длиной козырька определились.

Высоту над воротами рассчитываем исходя из угла наклона козырька, чтобы ворота при их открывании не задевали его, и оставалось свободное пространство. Угол наклона козырька принимаем 15 – 20 градусов. Вычертим по этим размерам эскиз и определим размеры длины козырька с учетом угла наклона.

Для устройства каркаса козырька можно применить уголок (по сортаменту от 40 до 50), полосу толщиной не менее 6мм и шириной 40мм и более, профильную трубу и прочее. Заготовки отрезаем по нужным размерам. Крепление каркаса козырька к стенам гаража можно выполнить сварное или болтовое с шагом 500 – 700мм.

На готовый каркас козырька монтируем обрешетку из брусков сечением 40х40мм, с шагом 400мм. Бруски нужно антисептировать , чтобы продлить их срок службы, можно дополнительно покрасить.

На закрепленные бруски обрешетки укладываем заготовки профилированного настила с нахлестом на одну волну. Крепление выполняем самонарезающими винтами.

Стык между стеной гаража и уложенным профилированным настилом козырька закрываем металлической пристенной планкой. Один край планки заделываем в штукатурку в заранее подготовленную канавку, чтобы избежать попадания влаги. Затем заделываем канавку герметиком или раствором.

Козырек над воротами готов. Работа несложная, она по силам практически любому мужчине – автомобилисту, так как не требует особых навыков.

Любой владелец гаражного бокса сталкивался с необходимостью открывать ворота под проливным дождем, откапывать их после обильного снегопада, убирать лужи, набежавшие в смотровую яму. Гараж с навесом поможет избежать всех ранее перечисленных проблем.

Размер тента или маркизы определяется потребностями владельца авто:

  • для гаражного кооператива достаточно небольшого козырька, закрывающего ворота от осадков;
  • в частном дворе можно обустроить полноценный навес, соединяющий бокс с жилым зданием. Вы не будете бежать под зонтом к машине, рискуя промочить ноги и простудиться.

В каждом из случаев предусмотрите возможность беспрепятственного проезда. Для уличного бокса не менее актуальна проблема прохождения крупногабаритного транспорта, способного сломать конструкцию.

Преимущества навеса возле гаража

Помимо защиты ворот от осадков, перечислим наиболее важные для автовладельца преимущества козырька:

  • менять свечи, масло, фильтры удобнее, когда на голову не падает снег. Вы предпочитаете мелкий ремонт выполнять без обращения в сервис? и гаражом - идеальная автомастерская;
  • меньше снега, воды, листвы от деревьев и во дворе, и на машине. Не приходится тратить время на уборку мелкого мусора;
  • после ремонта или осмотра машины под маркизой приятно отдохнуть, не выходя под лучи палящего солнца;
  • шатровый козырек при наличии планок не позволит воротам захлопнуться при очень сильном ветре;
  • навес перед гаражом способствует созданию единого архитектурного и ландшафтного решения двора и придомовой территории;
  • во дворе необходим прожектор или светильники. Навес над гаражом не позволит воде попасть в электрическую часть. Снижается риск коротких замыканий и выхода из строя бытовой техники.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

  • профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы или навеса продолжением крыши;
  • стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение - специальное закаленное стекло. В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

  • сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

При выборе материала учитывайте предполагаемую форму навеса. Ондулин или металлочерепицу не удастся согнуть в виде купола. Шифер пригоден только для односкатного или двухскатного козырька. Сотовый поликарбонат без особых проблем принимает любую заданную форму в разумных пределах. Его режут, собирая в сложные геометрические фигуры.

Разновидности козырьков

По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус - столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.

Навес перед гаражом можно сделать односкатным или двухскатным, арочного типа, в виде полусферы. Для защиты от бокового ветра устанавливаются дополнительные панели по всей ширине козырька.

Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ. Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.

Инструменты, необходимые для работы

Собираетесь устанавливать ? Приготовьте инструменты и материалы:

  • отвес, рулетку, маркер для отметок на стене;
  • болгарку для резки металла с соответствующим набором дисков, ножницы по металлу, сверла, шуруповерт (для самостоятельной сборки каркаса);
  • перфоратор;
  • саморезы, анкерные болты.

Тип крепежа зависит от материала, который выбрал владелец дома: это может быть готовый каркас или отдельные заготовки для сборки на месте. В последнем случае необходим сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ

Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.

Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.

Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:

  • отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
  • намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
  • измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
  • для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
  • готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.

Двухскатный из поликарбоната, пристроенный к гаражу, имеет некоторые преимущества перед односкатным навесом или куполообразным. Снег или вода не будут скапливаться перед воротами. По скатам и водосточным желобам они будут уходить в стороны.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя - под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.