Проекты вертолетных посадочных площадок гражданской авиации. Проектирование вертолетных площадок

Вертолет в настоящее время является всё более востребованным:

  • перевозка пассажиров, почты, различных грузов;
  • полеты в труднодоступные места;
  • скорая медицинская помощь;
  • борьба с лесными пожарами и другими стихийными бедствиями;
  • строительно-монтажные работы;
  • патрульная служба и многое другое.

А в связи с тем, что количество автомобилей растет очень быстро, а количество дорог такими темпами не увеличивается, то для быстрого достижения какой-либо географической точки надежнее использовать именно вертолет.

Проблема вертодромов в России

Но при использовании вертолетов также возникает проблема - отсутствие соответствующей инфраструктуры. Мы как специалисты в области эксплуатации современной вертолетной техники с одной стороны и в области проектирования вертолетных объектов с другой, видим недостаточное количество площадок. Те площадки и вертодромы, которые существуют в ряде случаев не соответствуют современным нормативам и растущим потребностям вертолетного парка.

Вертодром - это комплекс объектов, включая посадочную площадку, топливо-заправочный комплекс, стоянки и ангары, места отдыха и питания, а в большинстве случаев еще и клуб единомышленников, посадочную площадку, заправочную станцию.

ФИНАМ Аэро решает полный комплекс задач связанный с эксплуатацией и обслуживанием авиационной техники. В частности, – входит в круг решаемых нами задач. Здесь мы имеем богатый практический опыт по созданию современных и красивых вертолетных площадок. Однако наша приоритетная задача сегодня – вертодром.

Строительство вертолетной площадки

Строительство вертолетной площадки стационарной – основная категория решаемых компанией проектов. Такой вертодром может быть организован в составе действующего аэродромного комплекса или на отдельном земельном участке и использоваться долговременно. Проектирование вертолётных площадок требует тщательного подхода, учитывающего множество факторов. Необходимо провести целый ряд предпроектных работ, включая:

  1. анализ аэронавигационной обстановки,
  2. геологические и геодезические исследования,
  3. доступность различных коммуникаций и пр.

Такой стационарный вертодром обычно имеет:

  • ангары для хранения и обслуживания вертолетов,
  • топливозаправочный комплекс,
  • светосигнальное оборудование для эксплуатации в любое время суток.

Проектирование вертолетной площадки

Проектирование вертолетных площадок для временного использования другая задача со своей спецификой. Площадка состоит из:

  • плоских прочных панелей,
  • крюков
  • и метизов для сборки.

Такие конструкции хоть и собираются довольно быстро (около тридцати минут под вертолет МИ-8), долговечны и надежны. Оборудование вертолетной площадки такого рода может быть быстро развернуто в нужном месте, а его транспортировка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.

Временные вертолетные площадки востребованы в коттеджных поселках, элитных местах (VIP-отели, парки, дома отдыха, загородные клубы приморских курортов России и других регионов), в местах проведения бизнес-встреч и пр.

Проектирование вертолетной площадки для высотных зданий

Проектирование вертолетной площадки, на кровле многоэтажных зданий важная специализация подразделения девелопмента ФИНАМ Аэро. Главное качество вертолета – возможность приземления на сравнительно маленький участок поверхности, и это его свойство сейчас в полной мере используется. На крышах:

  • высотных домов в городской застройке,
  • бизнес-центров,
  • медицинских объектов,
  • объектов МЧС

Строительство вертолетной площадки стало уже необходимостью.

Такие работы могут выполнять только специалисты, которыми и являются сотрудники компании ФИНАМ аэро. При проектировании и строительстве учитываются все стандарты и требования , предъявляемые к такого рода объектам. Дополнительно мы берем на себя работу по оформлению правоустанавливающей и технической документации, в частности – при строительстве вертодрома – оформляем .

Полный комплекс услуг, начиная от предпроектных изысканий и заканчивая организацией вертолетного трафика через построенную и зарегистрированную нами вертолетную площадку, выгодно отличает группу компаний ФИНАМ Аэро от всех остальных!

Финам Аэро - профессиональное и качественное проектирование и строительство вертолетной площадки в нужном месте, в нужный час.

Отправить заявку

Государственный проектно-изыскательский

и научно-исследовательский институт

АЭРОПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО

по ПРОЕКтированию вертодромов

И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АвИАЦИИ

(дополнено вертолетами Ми-26, Ка-32)

Отдел научно-технической информации

Москва, 1970

В «Руководстве» приведены основные определения, об­щие положения и составные элементы вертодромов и поса­дочных площадок, состав зданий и сооружений, требования к взаиморасположению на вертодроме грунтовой летной полосы или ВПП, МС, РД, швартовочных площадок и перронов, расчетные нагрузки для взлетно-посадочных платформ, трапов в якорных креплений швартовочных площадок и МС, а также нагрузки приходящиеся на основные и передние опоры вертолета на стоянке.

На основании летных испытаний ГосНИИ ГА даны разме­ры рабочей площади вертодромов (посадочных площадок) к воздушных подходов к ним, обеспечивающих безопасность эксплуатации вертолетов.

Настоящим «Руководством» следует пользоваться при изысканиях, проектировании и эксплуатации вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для вертолетов гражданской авиации.

Ранее изданные «Технические требования к вертодромам ГВФ» (приказ ГУГВФ №784 от 20.12.63 г.), а также разделы других руководящих документов, касающиеся размеров назем­ных вертодромов, посадочных площадок и воздушных подходов к ним, считать утратившими силу.

Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации разработано ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» при участии ГосНИИ ГА и утверждено Министерством гражданской авиации 25.06.1970г.

Ответственные исполнители: старший научный сотрудник ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» кандидат технических наук Бородач А.И. и начальник отделения ГосНИИ ГА Бубнов А.А.

УДК 625.712.65:629.735.45


Редактор А.М. Назаркина, исправление и дополнение Я.В. Мороз

1. Общие требования 6

2. Летные полосы и воздушные подходы к ним 7

Проектирование и строительство аэродромов - одна из задач, которую грамотно и профессионально решают специалисты компании Финам Аэро.

Проектирование собственного аэродрома

В России уже существует достаточно много частных компаний и частных лиц, которые нуждаются в собственных аэродромах. Воздушное законодательство постоянно совершенствуется и использовать воздушное пространство становится все проще. В связи с этим возрастает использование самолетов и вертолетов в личных и корпоративных целях, и наряду с этим растет потребность в инфраструктуре для малой авиации.

Мы поможем вам в создании собственного аэродрома, начиная - с подбора площадки, заканчивая - строительством, установкой оборудования и сдачей объекта «под ключ».

Этапы проектирования аэродромов

  1. выбор и обоснование площадки для строительства;
  2. выполнение инженерно-изыскательских работ;
  3. определение параметров взлетно-посадочной полосы с учетом класса принимаемых воздушных судов;
  4. выбор типа искусственных покрытий;
  5. расчет и планировка перрона, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек, ангаров для хранения, обслуживания и ремонта ВС и других элементов аэродрома;
  6. расчёт размещения инженерных сетей и коммуникаций;

Проектирование современных вертодромов - вертолетных площадок

Также в нашу компетенцию входит и проектирование вертолетных площадок. Этот вопрос еще более актуален. Любой современный бизнес не может развиваться без высокотехнологичной транспортной структуры. Быстрые способы доставки людей и малых грузов по воздуху, нужны были, как говорят, еще «вчера». И вопрос стоит не в имеющейся на сегодняшний момент технике, а именно в современных вертолетных площадках, которые на данный момент уже пользуются большим спросом. Мы можем спроектировать и построить вертолетную площадку в удобном для клиента месте, как на земле, так и на крышах зданий.

Этапы проектирования вертолетных площадок

  1. исследование технической возможности размещения площадки;
  2. выполнение инженерно-изыскательных работ;
  3. разработка технико-экономического обоснования размещения площадки;
  4. Выбор типа искусственных покрытий площадки;
  5. расчет и схемы размещения светосигнального, радиотехнического, навигационного и метеорологического оборудования и объектов управления воздушным движением;
  6. расчет и планировка перрона, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек, топливно-заправочного комплекса, ангаров для хранения, ремонта и технического обслуживания и других элементов вертодродрома;
  7. выполнение функций генерального проектировщика.

Проектирование вертодромов, или, как их называют специалисты, хелиопортов, также входит в круг деятельности нашей компании. Этот объект включает в себя:

  • саму вертолетную площадку,
  • светосигнальное оборудование,
  • ангары для обслуживания и хранения вертолетов,
  • комплексы для выдачи и хранения топлива,
  • ветроуказатели,
  • контрольно-диспетчерские пункты.

Это довольно сложный объект, поэтому его проектирование и строительство можно доверить только специалистам, имеющим высокую квалификацию и опыт в подобных работах. Именно такие специалисты работают в нашей компании Финам Аэро и уже давно решают подобные задачи. Доверьте решение этой проблемы нам, и мы обеспечим Вам безопасную транспортировку пассажиров и грузов!

Необходимость технического надзора строительства объектов авиационной структуры

К сожалению, специфика строительного процесса такова, что интересы заказчика и подрядчика всегда находятся в противоречии. Заинтересованные в максимальном извлечении прибыли, подрядчики достигают своей цели всеми доступными средствами - скрывают брак, нарушают технологии и требования проекта с целью снижения затратной части, искусственно завышают объемы работ, указывают расценки на строительные материалы в 2 раза выше рыночных и т.д.

Строительный брак не всегда возможно выявить в полном объеме на этапе сдачи объекта. Наиболее достоверная, а главное - своевременная - фиксация дефектов производится при участии инженеров технического надзора в процессе проведения строительных работ. Только в этом случае заказчик может быть уверен, что недоделки подрядчиков не будут неожиданно выявлены в процессе эксплуатации аэродрома или вертодрома, когда исправление дефектов повлечет за собой значительные финансовые потери.

Авторский и технический надзор над объектами авиационной инфраструктуры

Во время строительства аэродромного комплекса или вертолетной площадки специалисты Финам Аэро осуществляют авторский и технический надзор на соответствие проекту и строительным нормам. В рамках выполнения договора об авторском надзоре специалисты нашей компании:

  1. осуществляют проверку соответствия производимых строительно-монтажных работ рабочей документации и требованиям строительных норм и правил (СНиП);
  2. осуществляют контроль за качеством и соблюдением технологии производства строительно-монтажных работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования;
  3. своевременно решают вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в рабочую документацию и контролируют их исполнение;
  4. содействуют ознакомлению работников, осуществляющих строительные и монтажные работы, и представителей заказчика с проектной и рабочей документацией;
  5. информируют заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований нормативных документов;
  6. участвуют в освидетельствовании и приемке скрываемых возведением последующих конструкций работ (скрытых работ), от качества которых зависят надежность, работоспособность и долговечность возводимых зданий и сооружений.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗЕМНОЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ строительству наземной вертолетной площадки.

Рис.1. Наземная вертолетная площадка


1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по строительству наземной вертолетной площадки рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по строительству наземной вертолетной площадки с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по строительству наземной вертолетной площадки. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

Конструктивные особенности по строительству наземной вертолетной площадки решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по строительству наземной вертолетной площадки, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строительству наземной вертолетной площадки.

2.2. Работы по строительству наземной вертолетной площадки выполняются вегетационный период с 20 мая до 20 сентября, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при строительстве наземной вертолетной площадки входят:

- геодезическая разбивка площадки;

- срезка растительного слоя грунта;

- устройство насыпи из карьерного грунта;

- устройство щебеночного основания;

- монтаж железобетонных плит покрытия.

2.4. При строительстве вертолетной площадки в качестве основных материалов используются: щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм , М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 ; песок строительный отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93 ; железобетонные плиты аэродромные гладкие ПАГ-14 , размером 6,0х2,0х0,14 м, 4,2 т отвечающие требованиям ГОСТ 25912.0-91 , ГОСТ 25912.1-91 .

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м); бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м); грунтового катка ДУ-85 (эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана КС-55713-1 "Галичанин" (грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.2. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.3. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.4. Грунтовый каток ДУ-85

Рис.5. Автомобильный кран КС-55713-1

Рис.6. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

2.6. Работы по устройству вертолетной площадки следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011 . Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87 . Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;

- СНиП 3.06.03-85 . Автомобильные дороги. Правила производства работ;

- СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;

- Пособие к СНиП 2.05.07-85 . Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии со СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по строительству вертолетной площадки необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

- устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составить акта готовности объекта к производству работ;

- получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Перед устройством вертолетной площадки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- произведена геодезическая разбивка площадки;

- подготовлены площадки для складирования материалов;

- устроены временные подъездные дороги;

- подготовлены к работе машины и механизмы;

- подготовлен инвентарь, приспособления и средства для безопасного ведения работ.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Геодезическая разбивка

3.4.1. Геодезическая разбивка площадки заключается в обозначении её размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение осей, а при вертикальной - расчетную высоту площадки. Разбивку ведут от оси подъездной автодороги.

3.4.2. Разбивку площадки начинают с нахождения и закрепления продольной оси подъездной автодороги, выполняя следующие действия:

- восстанавливают ось подъездной дороги;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от центра площадки до указанного ПК на продольной оси дороги;

- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между продольной осью дороги и осью площадки, он должен быть равным проектному значению;

- закрепляют полученную продольную ось площадки четырьмя контрольными столбиками, по краям, центру и у продольной оси подъездной дороги;

- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна и каждого слоя дорожной одежды;

разбивают очертания площадки по схеме (см. рис.7) с закреплением её контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки площадки.

Рис.7. Разбивочная схема вертолетной площадки и конструкция покрытия


Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи площадки заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.4.3. Выполненные работы предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания Акта приёмки геодезической разбивки площадки, в соответствии с СНиП 3.01.03-84 .

3.5. Срезка растительного слоя грунта

3.5.1. При срезке растительного слоя грунта технологической картой предусматривается следующая последовательность работ:

- срезка "челночным способом" растительного слоя грунта I, II группы бульдозером и перемещение в отвалы на границах площадки;

- складирование и окучивание грунта.

3.5.2. При срезке грунта растительного слоя бульдозером Б170М1.03ВР "челночным способом" заполнение отвала грунтом, его перемещение производится при движении бульдозера вперед, а холостой ход - при движении бульдозера задним ходом по той же прямой.

Площадь участка строительства разбивают на пять захваток. Сначала бульдозер срезает грунт растительного слоя на продольной захватке и транспортирует его в ближайший отвал, путь перемещения грунта выбирается по кратчайшему расстоянию, поверхность пути перемещения следует предварительно выровнять бульдозером.

По окончании работ на первой захватке бульдозер разворачивается и ведет работы на второй продольной захватке. Срезка грунта растительного слоя бульдозером на первой и второй захватках ведется от середины участка в обе стороны, образуя двухстороннее размещение отвалов. Затем срезают грунт на третьей захватке расположенной у дальней стороны площадки, перпендикулярно первой и второй; затем на четвертой и пятой расположенным у выхода с вертолетной площадки перпендикулярно первой и второй захваткам (см. рис.8).

Рис.8. Схема производства работ при срезке растительного слоя грунта бульдозером


3.5.3. Полный цикл работы бульдозера состоит из операций:

- опускание отвала и установка его в требуемое положение;

- зарезание и заполнение отвала грунтом;

- перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

- разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

- возвращение бульдозера в забой.

3.5.4. Повышение производительности бульдозеров, используемых при разработке грунта растительного слоя, может быть достигнута за счёт совмещения операций:

- подъёма отвала с разгрузкой и разравниванием грунта;

- опускания отвала с переключением передачи трактора и началом движения бульдозера задним ходом.

3.5.5. Зарезание грунта растительного слоя производится на прямых участках по клиновой схеме. Клиновая схема зарезания грунта с применением переменного (по высоте) заглубления отвала обеспечивает наиболее полное заполнение его грунтом и использование тяговых возможностей трактора. Для обеспечения зарезания грунта и его набора режущая кромка ножа отвала бульдозера всегда должна быть острой.

При срезке грунта растительного слоя нож отвала бульдозера устанавливается под углом до 60° к горизонтальной поверхности.

3.5.6. Транспортирование грунта растительного слоя на подъем более 10° (1:5,6) должно производиться только в исключительных случаях, так как производительность бульдозера при этом значительно снижается.

3.5.7. Разгрузка грунта растительного слоя в насыпи производится резким поднятием отвала в конце транспортировки на расстоянии от 1,0 до 1,5 м при движении бульдозера вперед и последующим разравниванием отсыпаемого грунта тыльной стороной отвала при заднем ходе бульдозера. Перемещение грунта растительного слоя при коротких расстояниях или на подъём производится на первой передаче трактора, а при более значительных расстояниях - на второй передаче. Разгрузку грунта растительного слоя следует производить на скорости той передачи, на которой выполняется перемещение грунта бульдозером.

3.5.8. Обратный (холостой) ход бульдозера следует выполнять при повышенных скоростях.

3.5.9. Перемещенный в отвал грунт растительного слоя следует предохранять от размыва и выветривания путем устройства обваливания, уплотнения, укрытия.

3.5.10. При планировке поверхности бульдозером предусматривается перемещение грунта на расстояние до 30 м. Планировка ведется полосами, равными ширине отвала бульдозера, при рабочем ходе в одном направлении.

3.5.11. Выполненные работы предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания Акта освидетельствования скрытых работ по срезке растительного слоя грунта с площадки строительства, в соответствии с Приложением 3 , РД-11-02-2006 и разрешения последующих работ по устройству насыпи.

3.6. Возведение насыпи площадки

3.6.1. При возведении насыпи выполняют следующие работы:

- разработка грунта в карьере экскаватором;

- отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;

- разравнивание грунта бульдозером;

- увлажнение грунта (в случае необходимости);

- планировка поверхности слоя насыпи бульдозером;

- уплотнение слоя насыпи грунтовым катком;

- зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

3.6.2. До начала производства работ по возведению насыпи, необходимо произвести расчеты по определению параметров устраиваемой насыпи, в том числе: толщину отсыпаемых технологических слоев насыпи.

Толщина слоя принимается в зависимости от применяемого катка - в нашем случае применяется грунтовый каток ДУ-85 для песка пылеватого и супеси, из которых отсыпается насыпь площадки толщина уплотняемого слоя равна 35-45 см.

3.6.3. Грунт для отсыпки насыпи разрабатывается при трассовом резерве экскаватором Volvo EC-290B и доставляется на место производства работ автосамосвалами КамАЗ-65115 (см. рис.9). Завезенный грунт выгружается из автомобилей самосвалов на поверхность площадки кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта равно,

Рис.9. Устройство насыпи площадки из карьерного грунта


Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя грунта и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ. Прием грунта на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход и отход автомобиля, регулирует движение автомобилей по ширине насыпи, чтобы не создавалась колейность и обеспечивалась более равномерное уплотнение слоя. Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину площадки, включая откосы. Ширина отсыпки насыпи принята на 0,5 м больше с каждой стороны, для уплотнения краевых частей, прилегающих к откосу. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Размеры вертолетной площадки в наше время могут быть достаточно разными в зависимости от аппаратов, которые будут приземляться на данном участке. Прежде всего, нужно отметить, что вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли или крыши здания, который имеет специальное оборудование для принятия и обслуживания вертолетов. Нужно понимать, что вертолетная площадка независимо от ее размеров является частью вертодрома.

Размеры вертолетной площадки зависят от большого количества факторов при ее эксплуатации. Данные объекты могут быть как временными, так и для длительного использования. Также размеры зависят от назначения площадки. А именно они могут предназначаться для посадки вертолетов с резной массой от небольших учебных машин и до грузовых аппаратов с большой массой. Кроме того, некоторые площадки предназначены для вертолетов с небольшим разбегом при взлете.

Что касается вертолетных площадок для грузовых вертолетов, то они имеют значительно большие размеры, нежели площадки для посадки учебных машин. Нужно помнить, что для вертолетов разной весовой категории нужно изготовлять посадочные площадки с особыми параметрами. Также существуют более специальные площадки для посадки вертолетов медицинской помощи, геологической разведки или для других спецслужб. Данные объекты, как правило, сооружаются в труднодоступных местах и имеют особые параметры.

Нужно помнить, что кроме размеров самого посадочного полотна нужно учитывать и окрестные объекты, которые должны позволять безопасно заходить на посадку вертолетам разного класса.

При оборудовании площадок для взлета и посадки вертолетов можно использовать различные материалы, но с учетом максимальной массы вертолетов. Как правило, их изготавливают из алюминиевых панелей или же из асфальтобетона.

Наиболее часто вертолетные площадки в нашей стране и за рубежом имеют размер в 20*20 метров для небольших учебных вертолетов и 50*50 для больших транспортных или пассажирских машин. Но данные размеры указаны без учета всей территории вертодрома. В последнее время все чаще вертолеты осуществляют приземление на крыши домов в центре больших городов. Для этого также создаются площадки, которые имеют повышенные показатели безопасности.

Несмотря на размеры площадки, она должна иметь соответствующую разметку для осуществления точного и безопасного приземления. Для этого в летнее время года разметка наносится белой краской, а зимой черной для большей заметности. Кроме того, границы вертолетной площадки должны иметь освещение для ночных полетов.