Как сделать рамку магнитолы руками. Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками? Делаем переходную рамку из подручных материалов

Очень часто при замене штатной аудио системы на 2 DIN магнитолу автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, что после установки между магнитолой и центральной консолью получается не большой зазор.

Данная проблема устраняется с помощью дополнительной переходной рамки, которую можно заказать в интернет магазине, но платить за кусок хрупкой пластмассы 10-20 долларов как-то не хочется. Поискав в сети решение данной проблемы, нашел очень интересный и простой способ устранения данного недостатка с небольшими материальными затратами.

Для изготовления переходной рамки вам понадобятся следующие материалы:
1. Холодная сварка (необходимое количество нужно рассчитывается индивидуально);
2. Наждачная бумага № 40, 120, 340;
3. Пищевая пленка;
4. Малярный скотч;
5. Двух компонентная шпаклевка для пластика, акриловая грунтовка (в баллончике);
6. Обезжириватель, грунтовка, краска.

Инструкция по изготовлению переходной рамки.
Прежде чем преступить к изготовлению рамки нужно обклеить скотчем на центральной консоли и магнитоле места, которые будут контактировать со сваркой. Затем наверх скотча приклеивается пищевая пленка, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку из посадочного места.




Чтобы после установки готовая рамка хорошо держалась на своем месте следует сделать крепление, для этого необходимо установить пластмассовые пластины между магнитолой и консолью. Пластины необходимо установить, так чтобы при нанесении свари, они не поменяли свое первоначальное положение, и вышли с рамкой как цельная деталь. Для того чтобы будущая деталь имела большую прочность ее следует армировать медной проволокой 2.5 мм по всему периметру отверстия.


На следующем этапе приступаем к заполнению отверстия холодной сваркой. Во время выполнения данной роботы в салоне автомобиля должно быть прохладно, так как сварка при высокой температуре воздуха быстро твердеет, и вы рискуете не успеть слепить качественную заготовку.




После полного высыхания сварки аккуратно извлеките деталь с посадочного места. Важно: не допускайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы не сломать заготовку.




Затем с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги нужно убрать все лишнее и зашлифовать лицевую сторону рамки. Для черновой зачистки используется наждачка №40, если счистили слишком много или необходимо нарастить места, где мало материала для этого используется холодная сварка. Следует отметить, что чем чаще вы будете примерять заготовку и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.








После того как зачистка переходной рамки завершена ее нужно обезжирить, загрунтовать и зашпаклевать двух компонентной шпаклевкой для пластика. На деталь нужно нанести два три слоя шпаклевки, чтобы получить идеально ровную поверхность, а после высыхания зачистить наждачной бумагой №120, а №320 сделать поверхность гладкой.




После полного высыхания шпаклевки поверхность рамки следует обезжирить, а затем нанести 2-3 слоя грунтовки, чтобы получить ровную текстуру для дальнейшего окрашивания. В завершении роботы переходная рамка была покрашена черной матовой алкидной эмалью в три слоя.

Которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте ) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте ).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

4.Завершение

Теперь нужно придать рамке завершенный вид. Есть несколько вариантов того как это сделать. Во-первых в голову сразу приходит обтяжка винилом или алькантарой. Карпет не подойдет для этой цели потому что он слишком толстый и при эксплуатации будет загрязняться. Алькантара гораздо лучше, ну а с винилом («кожзамом») вообще все понятно. Не забудьте хорошо прокрасить грунтом детали перед тем как клеить покрытие.

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

Вот так выглядит в итоге переходная рамка на Мазду 6, а тут можно купить готовую: http://caraudio.in.ua/ . Стоит ли заморачиваться с изготовлением когда можно купить? Вам решать.


Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z.

Многие автомобилисты знают, что быстрее всего в машине устаревает магнитола. Технологии быстро развиваются, и за два десятка лет был совершен просто грандиозный скачок от радио-магнитол к многофункциональным устройствам, способным воспроизводить видео и подключаться к интернету. Поэтому перед теми автовладельцами, которые идут в ногу со временем, часто встает вопрос замены устаревшего устройства на новое.

Переходная рамка

На данный момент существует два универсальных стандарта магнитол – это 1 din и 2 din. Отличаются они по размерам – второй вариант в 2 раза шире первого. Это связано с тем, что на новых медиа устройствах появились экраны (часто сенсорные), на которых отображается вся информация и возможно воспроизведение видео. Естественно, что в более старых моделях автомобилей стоят магнитолы 1 din, а в новых – 2 din.

Что же такое переходная рамка для магнитол 2 din и для чего же она нужна?

Очень часто новые модификации устройств выпускаются немного меньшего размера, чем предыдущие. Рамка служит средством для надежного закрепления устройства и скрытия возможных щелей. В общем случае рамка под магнитолу 2 din выполняет следующие функции:

  • обеспечивает надежную фиксацию техники, что защищает ее от механических повреждений;
  • несет эстетическую смысловую нагрузку, закрывая щели и делая общую стилистику салона завершенной;
  • обеспечивает правильную монтировку даже своими руками;
  • улучшает звучание за счет надежной фиксации устройства в гнезде.

Популярные переходные рамки

В силу менталитета российского человека, можно выделить несколько моделей машин, владельцы которых наиболее часто меняют штатную магнитолу на новую. Спрос порождает предложение, поэтому на рынке найти переходные рамки для следующих марок и моделей машин не составляет труда.

  1. Рамка 2 din для магнитолы Тойота. Как правило, для моделей Land Cruiser и Corolla. Для них существуют специализированные аксессуары, которые идеально вписываются в гнездо и в салон, не оставляя зазоров и просветов. Установка своими руками выполняется максимально просто, поэтому обладателям машин Тойота очень повезло.
  2. Рамка для магнитолы Форд Фокус 2 din и Форд Фиеста. Выпускаются в двух цветовых решениях – черном и серебристом, поэтому можно выбрать ту, которая лучше всего в стиль вашего Форда Фокус.
  3. Рамка 2 din для магнитолы Гранта. Создатели и дизайнеры автомобиля не сильно задумывались на тему того, как будет выглядеть магнитола 2 din в автомобиле и впишется ли вообще, поэтому почти каждый обладатель Лады Гранта приобретает переходную рамку.

Менее популярны, но все же пользуются широким спросом аксессуары для Митсубиси Лансер 10, Киа Рио.

Установка переходной рамки своими руками

Если необходимо поменять магнитолу 2 din на устройство такого же размера, как в Митсубиси Лансер 10, то вы сможете сделать это своими руками без особых трудностей, поскольку аксессуары идут универсальные, идеально подходящие для панели автомобиля. То же самое касается моделей Тойота и Форд Фокус.

А вот если вы обладатель таких машин как Лада Гранта или Киа Рио – то тут не все так просто, поскольку в стандартной комплектации в них идут магнитолы 1 din. Однако, при должном усердии, получится установить и более современное устройство.

Устанавливая магнитолу в автомобиль Гранта, вы наверняка столкнетесь с тем, что новое устройство будет на пару сантиметров выпирать из приборной панели. Мало кого это устраивает, и большинство владельцев попросту срезают заднюю пластиковую перегородку. Однако, не у всех получается это сделать правильно и приводит к хорошему результату.

Поскольку производитель Гранты не выпускает соответствующего аксессуара для 2 din, то придется сделать его своими руками. Лучше всего для этого использовать холодную сварку. Дополнительно понадобятся малярный скотч, пищевая пленка и капроновая нить.

Скотч наклеивается на форму нанесения сварки и будущей рамки, чтобы можно было ее снять, а не приклеить к машине навечно. Поверх скотча накладывается пищевая пленка и капроновая нить. Далее накладывается сварка. Действуйте очень аккуратно, чтобы ничего не повредить и не испортить саму рамку для 2 din. Чтобы обеспечить лучшее крепление к магнитоле, то можно сразу установить устройство, также предварительно обмотав его скотчем и пищевой пленкой.

После застывания холодной сварки она снимается и ей придается эстетический вид. С помощью наждачной бумаги №40 счищается все лишнее. При этом не стоит волноваться, если где-то зачистка прошла слишком сильно – восстановить слой можно заново и снова зачистить. После придания формы наносится двух компонентная шпатлевка, грунтовка и краска. Да, процесс довольно кропотливый, но в итоге у вас получится идеальная переходная рамка для магнитолы 2 din.

Если же вы имеете дело с автомобилем Киа Рио, то тут будет значительно проще – достаточно будет снять переднюю панель и обрезать ее под соответствующие размеры приобретенной в магазине переходной рамки.

Установка переходных рамок 2 din может быть простой, как в автомобилях Форд Фокус или Тойота, или же более сложной, как в Киа Рио или Лада Гранта. В любом случае, главное – это терпение и аккуратность, тогда установка своими руками пройдет без проблем.

Штатное аудиоустройство, размещенное в автомобиле, устраивает не всех владельцев. Но замена оборудования сопряжена с проблемами совместимости панели магнитолы и центральной облицовки панели приборов. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы позволяет закрыть щели, образующиеся при монтаже, а также обеспечивает аккуратный внешний вид установленного оборудования. Аналогичные элементы применяются и при установке малогабаритных проигрывателей вместо оригинальных головных устройств.

Предназначение

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию приборными панелями, рассчитанными под установку оригинального акустического оборудования. На базовых комплектациях возможно применение заглушек или переходных вставок, предназначенных для использования магнитол формата 1 ДИН (178*50 мм). Декоративная рамка под магнитолу применяется при установке полноразмерных проигрывателей стандарта 2DIN; изделие позволяет гармонично вписать переднюю панель оборудования в интерьер салона.

Многие автовладельцы меняют головное оборудование на альтернативные изделия, которые имеют прямоугольную форму передней панели. В этом случае переходная рамка для магнитолы обеспечивает совместимость фронтальной части проигрывателя и отверстие в облицовке панели приборов. Переходной элемент изготовлен из пластика, близкого по цвету к используемому в конструкции головного устройства и элементов интерьера автомобиля.

Готовые решения

Готовая рамка для автомагнитолы выпускается заводом-изготовителем автомобиля. Изделие предназначается для конвейерной установки элемента на машины, изначально оборудованные полноразмерной магнитолой. Примером является фронтальное обрамление автомашины Лада Гранта Люкс, которое позволяет вписать 2-диновую магнитолу с прямоугольным экраном. Также готовые переходные элементы изготавливаются небольшими компаниями. Детали предназначены для интеграции головных устройств (из перечня совместимых изделий) в автомобили.

Как сделать рамку

Заводские переходные рамки для автомагнитол не охватывают всего спектра выпускаемой продукции. Для изготовления элемента используются изделия аналогичного назначения, позаимствованные от других машин. Встречаются конструкции, изготовленные из древесины или органического стекла, которые затем шпаклюются и окрашиваются под цвет салона автомобиля.

1 DIN

Изготовление рамки под 1 DIN магнитолу практикуется для монтажа дополнительного проигрывателя, при этом в автомобиле сохраняется штатное аудиоустройство. Перед тем как сделать рамку, требуется определиться с местом установки будущей конструкции. Точка монтажа должна обеспечить видимость дисплея магнитолы и доступность элементов управления с места водителя.

Для удержания головного устройства необходимо изготовить пластиковую или железную рамку, которая крепится к приборной панели или расположенному внутри металлическому каркасу. Монтажная шахта магнитолы крепится к силовой части конструкции винтами. После этого требуется оклеить пластик приборной панели малярным скотчем, поскольку на следующем этапе происходит формирование корпуса рамки для 1 DIN магнитолы из скульптурного пластилина.

Пластилин перед нанесением рекомендуется прогреть на теплой батарее, затем материал наносится послойно на место установки оборудования. Каждый слой плотно прижимается к предыдущему, что позволяет избежать воздушных пустот. После формирования основной конфигурации корпуса требуется охладить материал в течение 2-3 часов, а затем наносится финишный слой пластилина, формирующий внешний облик конструкции. Окончательная обработка поверхности проводится пальцами, смоченными в растворителе.

После этого требуется закрыть панель приборов и сидения чехлами; полученный корпус заливается полиэфирной смолой. Полученная матрица используется для изготовления готовой переходной рамки, которая затем шлифуется и подгоняется по месту монтажа. Для изготовления подобного изделия требуется опыт работы с полиэфирными смолами, т.к. при отсутствии знаний можно необратимо повредить элементы отделки салона автомобиля. Дополнительно требуется доработать акустическую проводку для обеспечения работоспособности 2 проигрывателей.

2DIN

Простейшей методикой изготовления своими руками рамки для магнитолы 2 DIN является подрезка готового элемента. Преимуществом является сохранение заводских крепежных элементов, а форма детали обеспечивает равномерное прилегание к сопрягаемой поверхности. Для доработки требуется разметить контуры будущего посадочного гнезда, при этом требуется учитывать возможность установки корпуса магнитолы в панели приборов. Обрезка производится ручным инструментом, затем кромка обрабатывается напильником и наждачной бумагой.

Автовладелец может самостоятельно изготовить переходную рамку, используя эпоксидную мастику или холодную сварку. Перед началом работ требуется оклеить малярным скотчем места на панели приборов, которые будут контактировать с мастикой. В посадочное отверстие устанавливается проигрыватель или габаритный макет; для выставления зазоров используются клинья. Передняя часть устройства 2DIN также оклеивается скотчем. Для дополнительного усиления будущей конструкции рекомендуется использовать медную или стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм.

Формируются из обрезков пластика направляющие пазы с двух сторон, которые используются для получения фиксаторов будущего декоративного элемента. Полученный зазор заполняется пластичным материалом. После затвердевания изделие аккуратно вынимается и обрабатывается механическим способом; центральная часть тщательно измеряется для соответствия размеров стандарту 2 ДИН.

После этого производится установка рамки для магнитолы 2 DIN, при обнаружении дефектов деталь дорабатывается. На последнем этапе производится полировка полученного изделия, которое затем грунтуется и окрашивается в 2-3 слоя в необходимый цвет.

Бесшумная рамка магнитолы

Сегодня, чистя компьютер от накопившегося мусора, наткнулся на один небольшой фотоотчет. Может кому-то он будет полезен, а кто-то его назовет бредовым. В любом случае решил выложить его в блоге, что бы был. Ну и как Вы уже догадались из названия, будем ковырять рамку магнитолы.

Фотоотчет был сделан, когда у меня еще была Honda Civic EK3. В автомобиле стояла не стоковая кассетная магнитола, что меня ни разу не смущало. Ездил без музыки, наслаждался звуком движка и VTEC’а, но посторонние звуки так и норовили испортить эту идиллию. Тут хрустит, тут гремит. У машины прошлый продаван (о котором я еще напишу) сделал свап двигателя с D15Z6 (115 л.с.) на более мощный D15B (130 л.с.). Кому интересно — читайте пост "Движки на Honda Civic VI".

Двигатель-то он поменял, а вот компьютер (мозг) оставил штатным. От чего постоянно плавали обороты и выставить их было нереально. А новый подходящий мозг под имеющийся на тот момент бюджет найти никак не удавалось.

Вот собственно, из-за неправильных мозгов и плавали обороты, от чего по машине на низких оборотах шла вибрация. Громче всего трещала рамка для крепления магнитолы. Надо было сделать все аккуратно, чтобы не выделялась и не гремела. Полазив по интернету, наткнулся на каком-то форуме интересный метод и решил его применить. Как я сделал рамку для магнитолы более тихой своими руками — читаем далее. Все картинки кликабельные.

Изготовление рамки для чайников))) .wmv

Рамка мне не подошла, поэтому оставлять ссылку на рамку не буду! А если все-таки интересно где заказал, то…

Переходная рамка для магнитолы из Китая.

Склеиваем рамку по месту, чтобы исключить ошибки…

Для проведения работ нам понадобится:

2. Изолента в цвет рамки (в моем случае черного цвета);

3. Лист бумаги + канцелярские ножницы, чтобы отрезать бумагу и изоленту.

Т.к. рамка от магнитолы у меня была черного цвета, то и изоленту я подобрал в цвет. В принципе сейчас найти ее можно любого цвета, так что проблем возникнуть не должно. При помощи ее необходимо с нижней части рамки сделать несколько слоев, т.е. изолента будет находится под магнитолой. Благодаря своей эластичности она будет принимать вибрацию на себя и гасить неприятный пластмассовый треск в салоне. Выглядит это примерно так:

Затем, взял обычный лист бумаги и вырезал 2 небольших прямоугольника:

Вот тут многие спросят: "Что за бред? Это нам еще за чем? Оо". Все предельно просто. Из получившихся прямоугольников будем делать небольшие распорки рамки магнитолы, которые так же будут принимать на себя вибрации. Просто складываем бумажки в несколько слоев и вставляем в пустые полости рамки.

Ну и заключительным штрихом я заклеил эти "распорки" в рамке крепления магнитолы изолентой. Зачем? ХЗ. Просто мне так захотелось

Ну и собственно вот, конечный результат:

Не могу сказать, что это панацея от всех болезней магнитолы, но несмотря на это, в моем случае все сработало. Рамка магнитолы перестала противно трещать при вибрациях, что было очень приятно. Так сказать, сделал небольшую шумоизоляцию салона авто своими руками. Шутка конечно. Никакая это не шумоизоляция, а лишь локальное лечение проблемы, но работающее. Визуально, рамка магнитолы не изменилась, т.к. вся изолента оказалась под магнитолой.

Если возникнут вопросы — задавайте. Постараюсь развернуто на все ответить. А пока на сегодня все. До новых постов.